Эта модель впервые была представлена широкой публике в начале 1994
года. Ауди А8 известна как автомобиль класса «люкс», который первым в
мировом автомобилестроении пошел массовым тиражом. Машина выпускалась
передне- и полноприводной (quattro), с богатой электронной начинкой, с
применением передовых технологий.
В 1995 году была выпущена
полноприводная модификация 2.8 quattro, а с июня этого же года Ауди А8
стали комплектовать новым двигателем 3,7 V8, а по прошествии полугода тридцатиклапанным двигателем 2,8 V6, который имел мощность 193 л.с.
Автомобили
серии А8 подвергались постоянным модификациям. И если ранее
похвастаться кондиционером могли только владельцы Ауди А8 с
восьмицилиндровым двигателем, то с 1996 года в серию с кондиционером
пошли и «шестерки». На автомобили с передним приводом дополнительно
производитель стал устанавливать противобуксовочную систему, а к двум
подушкам безопасности для водителя и переднего пассажира добавились
четыре надувные боковые подушки безопасности.
В 1997 году
появились новые модификации двигателей серии А8. И, конечно, первый в
рейтинговом списке – это дизельный шестицилиндровый V-образный
двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском мощностью в 150
«лошадок» и объемом 2.5 литра. По своим характеристикам и расходу
топлива двигатель 2,5 TDI стоит в одном ряду с лучшими мировыми
образцами двигателей данного класса. Ауди А8 оснащается также
шестицилиндровым двигателем объема 2,8 литра и V-образным
восьмицилиндровым двигателем с объемами 3,7 литра (мощность 230 л.с.) и
4,2 литра (мощность 300 л.с.). Производителем выпускается Ауди А8 как с
механической коробкой, так и с пятискоростной автоматической коробкой.
В
этой линейке особое место занимает модель S8, которая является самой
скоростной Ауди А8 и комплектуется V-образным восьмицилиндровым
двигателем мощностью 340 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой.
Но
по техническим параметрам на первое место выходит модель Ауди А8 с
турбодизелем. Она обладает мощностью в 150 л.с., крутящий момент более
310 Нм и при этом он остается максимальным в чрезвычайно широком
диапазоне оборотов от 1500 до 32000. Расход же топлива этот автомобиль
при скорости в 90 км/ч имеет 4,4 литра, при 120 км/ч – 5,7 литра и в
городском режиме – 8,5 литра на 100 км.
Лучшей рекламой для Ауди
А8 может явиться тот факт, что Генрих Шредер в бытность свою канцлером
Германии отказался от традиционного представительского автомобиля
Mercedes, и для него была изготовлена длиннобазная Ауди А8.