Постановлением
Кабинета министров Украины были отменены технические условия на
компоненты отдельных бензинов, позволявшие ввозить в страну дешевый
суррогат, имея при этом сверхприбыли.
Согласно распоряжению, опубликованному на официальном сайте
правительства, кабмин обязал Госпотребстандарт остановить действие
технических условий на компоненты 92-го и 95-го автомобильных бензинов. «Насколько
мне известно, постановление, которое поступило в Госпотребстандарт
оформили с ошибками, был указан неправильно номер этих технических
условий, поэтому Кабмин и обязал Госпотребстандарт остановить действие
ТУ», - рассказал Сергей Куюн, директор «Консалтинговой группы А-95» -
сообщает AutoSvit. По
мнению экспертов, отмена технических условий (ТУ) на компонентные
бензины, являющиеся суррогатами моторного топлива, окажет позитивное
влияние на экологию и затраты автолюбителей на ремонт автомобилей.
Теперь ввозившиеся со значительно заниженной пошлиной дешевые бензиновые
компоненты попадают в общею с обычным бензином импортную категорию, и
не несут ввозящим его компаниям сверхприбылей. «ТУ на компоненты –
это фактически официальное разрешение на продажу некондиционного топлива
и оптимизацию налоговых платежей. Поэтому в результате их остановки
выиграют все украинцы: они смогут дышать более чистым воздухом, а в
бюджет государства поступит больше денег на общественные нужды», -
уверен Дмитрий Зверев, представитель ООО «ТНК-ВР Коммерс». Нововведение
окажется полезным и для автолюбителей - при использовании более
качественного бензина их автомобили будут
реже ломаться. «Выиграют честные производители нефтепродуктов,
поскольку они не будут страдать от недобросовестной конкуренции, а
значит – появится возможность больше средств инвестировать в развитие
производств, - считает он. Проиграет несколько десятков теневых
торговцев, зарабатывавших миллиарды на лазейках в законодательстве». «Сегодня
оптимизация налогообложения за счет акцизного сбора на 1 л дает порядка
95 коп. на литре бензина. Поэтому, конечно, получается, что продажа
компонентного бензина несет двойную прибыль. Поскольку маржа на топливе
сегодня составляет порядка гривны», - поясняет Куюн. Эксперты
считают, что устранение новых ТУ на бензины окажет только позитивный
эффект. «С рынка уйдет узаконенная «квазибодяга». Качество топлива и
конкурентная среда – ключевые проблемы украинского рынка. Их решение
означает движение вперед к цивилизации и европейским стандартам», -
уверен Зверев. Подобное предложение Кабмина Госпотребстандарту уже
имело место в конце 2009 г. Тогда Кабинет министров Украины рекомендовал
отменить технические условия на производство компонентов бензина (КБ)
92-95. Глава Госкомпредпринимательства Александра Кужель ранее сообщала
об намерении правительства отменить ТУ на производство КБ 92-95, которые
по ее словам, «платили, по сравнению со всем рынком бензина, не 110
евро, а 20 евро, и срывали весь рынок». По ее словам, данное решение в
совокупности с привязкой стоимости нефти украинского происхождения,
которая реализуется на аукционах, к таможенной стоимости, позволит
дополнительно привлечь в бюджет около 4 млрд. грн
|