Военная
промышленность всегда была двигателем для промышленности гражданской.
Автомобили, изначально разработанные для военных нужд, с успехом
используются в повседневной жизни мирных граждан.
Самым ярким и успешным примером перехода военных автомобильных
технологий в гражданские можно назвать проект Hummer. В 1979 году
американские инженеры приступили к разработке специального автомобиля
для военных нужд, а уже в 1981 году автомобили
поставлялись на вооружение армии США. Сегодня этим автомобилем
пользуется более 40 армий мира.
Гражданская история легендарного внедорожника началась в 1992
году. Именно гражданская версия получила имя Hummer Н1. Огромный
вклад в развитие бренда Hummer
внес Арнольд Швартснегер, который сейчас активно борется за экологию и
передвигается исключительно на гибридах или электромобилях. Сейчас
бренд Hummer вместе
со всеми технологиями продан китайской корпорации Tengzhong. Пока
китайцы не говорят, что они будут делать с американскими разработками,
но, скорее всего они будут использованы для вооружения китайской армии.
Автоиндустрия великого и могучего СССР в двоенные годы была развита
слабо. Для нужд армии выпускались в основном грузовые автомобили. Одной
из первых легковушек военного назначения стал ГАЗ 69 выпущенный в 1954
году. С тех пор автомобиль пережил несколько поколений и превратился в УАЗ 3151 Hunter, который
выпускается и сейчас. Благодаря невысокой цене, хорошей проходимости
и утилитарному внешнему виду он пользуется устойчивым спросом среди
охотников и рыболовов всех возрастов.
Отечественная автопромышленность, к сожалению, не может похвастаться
достойными работами в области военного автомобилестроения. Единственный
проект, работающий в этом направлении, занимается штучным изготовлением
автомобилей «Вепрь». Автомобили
эти уникальны, обладают колоссальными внедорожными характеристиками и
вполне приличным внешним видом. Единственный существенный недостаток -
высокая цена. Изготовление автомобиля под заказ стоит более 100 тыс.
долларов. Это сравнимо со стоимостью новенького Hummer Н2.
Land Rover Defender появился на
свет в 1948 году. Простая и надежная конструкция, разработанная для нужд
английской армии, оказалась востребованной среди гражданского
населения. Стальная рама, легкий алюминиевый кузов, неразрезные моcты и
блокировки всех дифференциалов сделали Defender любимой
машиной путешественников и любителей природы.
Mercedes-Benz
G-Klasse тоже изначально разрабатывался как автомобиль для военных нужд.
Первый экземпляр сошел с конвейера в 1979 году. В германии Geländewagen
считается одним из самых надежных автомобилей. 85% выпущенных машин до
стих пор находятся в эксплуатации. В нашей стране G-Klasse используется в
основном как автомобиль охраны.
У современного российского военного автопрома также есть интересные
разработки, которые продаются в качестве гражданских версий,
приспособленных для дорог общего пользования. ГАЗ "Тигр" по концепции
очень близок к Hummer.
Российский внедорожник немного крупнее и тяжелее. Разработан он на базе
знаменитого БТР.
|