Audi – типичный «крейсер» в современной легковой «флотилии»:
большой, универсальный, «вооруженный» всеми мыслимыми опциями
автомобиль. Мы взяли на тест-драйв самый быстроходный на сегодняшний
день крейсер – Allroad 4.2.
Интересно, предполагал ли кто
когда-нибудь, что большой семейный универсал – автомобиль достаточно
банальный – «вырастет» во вседорожного люксового монстра, способного
разгоняться до сотни за 7,2 секунды и спокойно нестись, не брезгуя
плохой дорогой, под 240 км/ч? Кажется, что такого не могли предположить в
свое время даже инженеры из Ингольштадта, которые разрабатывали
очередной A6 Avant, послуживший базой для полноприводных вседорожников
Allroad.
Allroad быстро снискал популярность в России у
обеспеченных людей. Крупная, солидная и в то же время универсальная
машина. Она идеально приспособлена для езды по российским дорогам, но
при этом динамичнее и экономичнее внедорожников. Плюс очень высокий,
даже по стандартам Audi, уровень комфорта и оснащения.
Изучив
спрос на свой вседорожник, в Audi обнаружили, что потенциальные
покупатели Allroad есть не только в среде тех, кто может заплатить за
большой «джип» или за легковушку бизнес-класса, но и среди людей,
которые могут позволить себе купить машину куда как более дорогую –
например, представительского класса. Причем купить именно для личного
пользования, а не для представительских целей на свою компанию. Их не
пугает разница в «статусе» между бродягой Allroad и лощеным A8. Есть и
другая категория обеспеченных автовладельцев – те, которые вообще
никогда не купят представительскую машину, а предпочтут ей два (опять же
для личного пользования, а не на семью) менее дорогих автомобиля –
например, мощный престижный седан и комфортабельный джип.
Allroad
с 300-сильным двигателем адресован тем, кто, в принципе, мог бы купить
два автомобиля, но имеет в подземной стоянке своего дома лишь одно
свободное парковочное место.
Только этим можно объяснить желание Audi
сделать Allroad 4.2. Специально разработанный для этой машины V-образный
силовой агрегат отличается от аналогичной по рабочему объему
4,2-литровой «восьмерки», которая устанавливается на современные A8.
Этот мотор не такой мощный, зато более легкий и компактный – лучше
вписывается в компоновочную схему того, что раньше называли семейным
универсалом. Подсчитав расходы, в Audi пришли к выводу, что проще
подогнать мощную бензиновую «восьмерку» под Allroad, чем наоборот,
перерабатывать весь конструктив вседорожника. Вот почему новый
сверхмощный Allroad остался таким же, каким, в сущности, и был: та же
схема постоянного полного привода quattro, тот же автомат tiptronic, та
же пневмоподвеска с четырехступенчатым регулируемым (как в ручном, так и
в автоматическом режиме) клиренсом в диапазоне 142–208 мм. Из
принципиальных доработок выделить можно лишь одну: упрощена схема
управления пневмоподвеской. Прочие отличия минимальны и, в основном,
касаются перечня дополнительных опций – то, что в менее мощные
«оллроады» ставилось за доплату (например аудиосистема Audi Concert,
бортовой компьютер, обогрев передних сидений, омыватель фар), здесь
включено уже в базу.
За дополнительную плату Allroad 4.2
можно дооснастить лишь ксеноновыми фарами, кожаным салоном «Крикет»,
декоративными планками из ценных пород дерева, новой системой
электрорегулировки кресел «Эргоматик» и 18-дюймовыми алюминиевыми
колесными дисками.
Все остальное уже есть: и раздельный
климат-контроль, и система курсовой устойчивости ESP, которая объединяет
в одно целое целый ряд подсистем (ABS, EBV, ASR, EDS), и теплозащитные
стекла, и самозатемняющиеся зеркала. В принципе, всегда логично
включать в базовую стоимость мощного и престижного автомобиля стоимость
многочисленных опций – ее покупателей не пугает, что с ними машина
набирает в «весе» еще каких-то 15–20 тыс. евро. Но мы предполагаем, что у
Allroad 4,2 могла бы быть и третья группа покупателей, если бы в Audi
предусмотрели для самого мощного вседорожника вариант комплектации «без
понтов». Мы имеем в виду тех людей, которые покупали бы эту машину
исключительно за ее ходовые и динамические качества. Эти качества в ней
главные.
Двигатель запомнился мгновенным и очень точным
откликом на нажатие педали акселератора.
Мощная шумоизоляция
скрадывает от водителя шум работы бензиновой «восьмерки», но прыть
этого движка всегда чувствуешь под правой ногой. Действует принцип:
насколько утопил педаль – столько ускорения и получил. Редко когда
вообще в легковом или внедорожном автомобиле встречается такая четкая и
однозначная характеристика управляемости тягой двигателя. У Allroad 4.2
она совершенна.
Впечатляют и абсолютные динамические качества
машины. Вместе с автоматом tiptronic мотор образует очень сильный, а
главное – понятный, дуэт. Машина почти без задержки, с короткой
пробуксовкой срывается с места и без малейших потуг и рывков тут же
набирает первую сотню. В спортивном режиме «автомата» ускорение еще
азартнее – уже слышна песня двигателя, выкручиваемого под ограничитель
оборотов, «автомат» срабатывает, как хронометр, и мгновенно подключает
очередную передачу, сообщая об этом легким толчком. По четким «отсечкам»
«типтроника», работающего в автоматическом спортивном режиме, вскоре
вообще начинаешь контролировать скорость: «Ага, первый толчок – прошли
отметку 70. Второй – 120. Третий – 150. Четвертый – 180…» На спидометр с
его небольшой и не очень-то читаемой шкалой можно даже и не
поглядывать.
Когда управляешь Allroad, тебя ни на секунду не
покидает ощущение того, что ты ведешь довольно-таки тяжелую машину,
обутую во «всесезонно-вседорожные» лапти. И тем более удивляют ее
четкие, легковые реакции. В гладких поворотах машина способна идти с
очень высоким уровнем боковых перегрузок. На той скорости, с которой
Allroad играючи оставляет после себя крутые виражи, любой джип или
«паркетник», низко скрипя шинами и кренясь, просто улетит с траектории
уже в первом повороте. Но там, где уже есть неровности, подвеска Allroad
сразу же напомнит водителю о необходимости сбросить скорость. Законы
физики никто не отменял – неподрессоренные массы у этой машины отнюдь не
«легковушечьи». Всем телом ощущаешь, как тяжелые колеса начинают туго
барабанить по неровностям и терять контакт с дорогой. Но ощущение
комфортного «полета», которое дает пневматическая подвеска, сохраняется
даже в таких ситуациях.
Когда проезжаешь очень неровную
дорогу, Allroad сам, без команды, приподнимается. Но стоит вернуться на
автобан, как с набором скорости машина опять прижмется к асфальту.
С
ходовыми качествами у нашего универсального «крейсера» полный порядок. А
как насчет функциональности? Багажник Allroad оказался отнюдь не велик.
455 литров – далеко не рекордный показатель для машины таких габаритов.
Стоит открыть дверь ко второму ряду сидений и сразу становится понятно,
почему – багажные литры отданы в борьбу за свободу задних пассажиров.
Тут можно сидеть не просто не упираясь коленями в передние сиденья, а
даже слегка вытянув ноги. В этом смысле Allroad – почти лимузин. И при
этом заднее сидение можно разложить, превратив дорогой кожаный салон
машины в фургончик вместительностью более чем полтора кубометра. Зачем
владельцу Allroad 4.2, стоимостью, как наш, под 70 тыс. евро, такая
возможность? Ну, конечно, не цемент в мешках возить. В жизни таких людей
другие ценности, а они тоже бывают громоздкими и нелегкими. Одноклассники:
Среди одноклассников Allroad можно отметить Volvo XC 70 AWD, Subaru
Legacy, в определённой степени BMW X3. Однако по соотношению таких
качеств как мощность/надёжность/проходимость Audi на данный момент
опережает своих ближайших конкурентов.
Оценка: +
Общий стиль, высокая динамика, неплохая проходимость, богатая
комплектация. - Цена.
Резюме: Audi Allroad -
оптимальное средство передвижения по российским дорогам. Источник:
|