Воскресенье, 19.05.2024, 03:43Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Апрель » 9 » Польза от электронных помощников водителя
Польза от электронных помощников водителя
09:54
В сегодняшнем высокотехнологичном мире найти новый автомобиль в котором не используется электроника практически невозможно. Однако несмотря на это множество водителей до сих пор не знают всех "примочек" современных транспортных средств.
В связи со сложившейся ситуацией хотелось бы побольше рассказать про них. В свою очередь не стоит забывать, что использование таких систем не превращает автомобиль в интеллектуального робота. Основная роль в управлении транспортным средством по-прежнему отводится водителю.
Электронные системы призваны облегчить работу водителя и исправить мелкие оплошности. Автопроизводители обозначают названия систем безопасности своих автомобилей такими аббревиатурами:

ABS - антиблокировочная система тормозов. Ее задача - предотвращение блокировки колес при резком торможении, сохранение курсовой устойчивости и управляемости. Когда колеса заблокировались и машину вот-вот "понесет", электронный блок несколько раз "отпускает - прижимает" тормозные колодки, благодаря чему колеса проворачиваются. Эффективность в значительной степени зависит от ее настройки. При слишком раннем срабатывании может увеличиться тормозной путь, при слишком позднем - ухудшиться управляемость.

HDC - система контроля тяги для спуска с крутых и скользких уклонов. Работает через "удушение" двигателя и подтормаживание колес, но с фиксированным ограничением скорости в пределах 7 км/ч.

ASR - антипробуксовочная система (она же ASC, ETC, ESR, TCS, STC, TRACS). Назначение системы - обеспечить устойчивость автомобиля при резком старте или при движении в гору по скользкой поверхности. Избежать "прокрутки" колес удается благодаря перераспределению крутящего момента двигателя на те колеса, у которых в данный момент наилучшее сцепление с дорогой. Система работает на скоростях до 40 км/ч.

MSR применяется на переднеприводных дизельных автомобилях для предотвращения блокировки передних колес. Система полезна в следующих ситуациях: когда колеса слишком сильно скользят, при резком торможении на передаче. Свои функции MSR осуществляет путем воздействия на системы управления топливным насосом высокого давления дизельного двигателя.

ESP, она же VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA. Наиболее сложное устройство, управляющее работой антиблокировочной, антипробуксовочной систем, контролирующее тягу и управление дроссельной заслонкой. Блок электронного управления использует информацию от датчиков, которые отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение. Ситуация оценивается, вычисляется усилие торможения для каждого колеса, исполнительные механизмы получают команду. Процессор ESP связан с блоком электронного управления двигателем, что позволяет корректировать мощность и обороты коленчатого вала.

EBD - электронная система распределения тормозных сил (она же EBV). Обеспечивает оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий. EBD вступает в действие до начала работы ABS или при несрабатывании последней из-за неисправности.

EDS - система электронной блокировки дифференциала. Благодаря этой системе повышается безопасность автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при неблагоприятных дорожных условиях, облегчается старт, интенсивный разгон, движение на подъем. EDS определяет угловые скорости ведущих колес и непрерывно сопоставляет их между собой. При несовпадении угловых скоростей, возникающем, например, при буксовании одного из колес, последнее подтормаживается до тех пор, пока не сравняется по частоте вращения с небуксующим. При разности частот вращения около 110 об./мин система автоматически включается в работу и без ограничений действует на скоростях до 80 км/ч.

Несмотря на все преимущества электронных помощников, есть немало людей, которые предпочитают "честные" автомобили. Но для того чтоб самому быть эффективнее электроники, нужно иметь очень хорошие навыки вождения. Для подавляющего большинства водителей такие системы активной безопасности окажутся весьма полезными.

Евгений Кобышев

Категория: 4. Средства передвижения | Просмотров: 824 | Добавил: shmoo | Рейтинг: 0.0/0 |
Copyright Диверсант SHMOO © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz